Синонимы. Это когда коллега вместо «запустили проект» просит написать «создали проект», а «комментирует директор» заменить на «дал комментарий директор». Такие правки не улучшают релиз, зато тратят время всей команды.
❌ Комментирует директор — Дал комментарий директор
❌ Создали проект — Запустили проект
Абсолютные прилагательные. Наша компания не «лучшая», а «самая лучшая». Ещё можно добавить, что продукт «качественный», «самый удобный» и «им пользуются “7 миллиардов человек”». Никаких доказательств не будет. В итоге скрытый смысл не считает даже самый вдумчивый журналист.
❌ Мы — самая лучшая в мире компания, покупать нужно только у нас.
❌ Мы — самая передовая компания по спилу деревьев (по мнению гендиректора).
Срез фактуры. «Беззубые» релизы — худшие на свете: журналисты не возьмут релиз без цифр и данных. Если начальник не хочет их давать, но просит много публикаций, ему надо понять — так не сработает.
❌ Для релиза дали две строчки, на уточняющие вопросы отвечали 1,5 месяца с напоминаниями несколько раз в неделю. Итоговый ответ: «Ну фактуры у нас нет, это очевидно. Новости, видимо, тоже не будет».
❌ — Давайте дадим комментарий о том, как появилась идея создания этого продукта?
— Придумайте сами.
*Придумываем*
— Это не то.
Занавес!
«Текст слишком короткий». У журналиста примерно шесть секунд, чтобы прочитать вашу новость, прежде чем он пойдёт открывать другие. Если ваш релиз не влезает в эту узкую временную рамку, то вы провалились.
❌ Сделайте ещё страничку.
❌ Добавьте ещё 2–3 комментария от наших партнёров.
Правки без правок. «Что-то тут не то», «плохо», «как-то вяло» и любые другие варианты «игр со шрифтами». Глупо давать правки, если не знаешь, в чём ошибка. Иногда текст не нравится, это нормально. Но глупые правки — это те, что критикуют без предложений. Неглупые правки вносят конкретику и объясняют запрос.
❌ Просто не нравится, ожидали другого.