Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
28 янв 2024
Тесты
Алина Мигунова
Обложка для теста
Тест: сможете ли вы победить журналиста из ада?
Кто прошёл через адского журналиста и выпустил релиз, тот не боится ничего. Потому что порой журы проявляют изощрённость, достойную инквизиции.

Но есть те, кто научился избегать хитрых журналистских уловок и добиваться публикаций. Посмотрим, сваритесь ли вы в кипящем котле адского журналиста или покорите его дьявольское сердце? Вперёд, к вопросам!
Дисклеймер...

И помните, что наш тест шуточный. По опыту знаем, что большинство журналистов — нормальные ребята. А материалы пиарщиков не всегда бывают актуальными и соответствуют политике издания — тогда отказывают по объективным причинам.

Обложка для теста
Вопрос 1 из 9
Вы присылаете журналисту свой пресс-релиз, на что он отвечает: «Я бы такое не стал публиковать у себя. Ты бы стал?»

Что ответить:
Да, наверное, не стал бы.
Спасибо за вопрос) Да, сейчас есть над чем поработать, но инфоповод всё равно очень крутой, на мой взгляд.
Да! Ещё бы и спецпроект под это сделал: тема горящая, скоро все поднимут шумиху. Тебе предлагаю первому, но решай сам.
Обложка для теста
Вопрос 2 из 9
Вы написали журналистке в личку в телеграм. Она ответила. Но совсем не то, что вы ожидали: «Разве я где-то указывала, что можно писать мне лично?»

Что напишете:
Не хотел вторгаться в ваше личное пространство, но именно этот номер указан для связи на сайте издания. Подскажите, пожалуйста, в каком мессенджере и с кем я могу продолжить коммуникацию?
Ой, извините. А кому мне можно написать?
Этот номер указан на сайте издания: написано, что по вопросам сотрудничества нужно писать вам. Это актуальные данные?
Обложка для теста
Вопрос 3 из 9
Вы получили фидбек от журналиста: «У этого материала нет никакой практической пользы».

Что скажете:
Понял тебя. Немного переработаю материал, чтобы было видно пользу. Потому что она там есть.
Я бы не стал тратить твоё время, если бы пользы не было. Вот смотри…
Понял, не буду больше тревожить.
Обложка для теста
Вопрос 4 из 9
Вы две недели обсуждаете с журналистом выход релиза, а от него приходит такое сообщение: «Не надо меня доставать».

Как на это ответить:
Возможно, я действительно настойчивый, но это не попытка надоесть. Для меня важно закончить то, что начато, и я получил на это ваше согласие.
Да никто тебя не достаёт! Можно подумать, мне больше всех надо.
Совсем не планировал) Прошу прощения, если показался настойчивым. Ты изначально согласился сотрудничать, а я хочу довести вопрос до финала. Подскажи, когда получится вернуться с фидбеком?
Обложка для теста
Вопрос 5 из 9
Вы прислали новость в редакцию и хотите узнать, когда её опубликуют. Журналист не хочет включать её в повестку, потому что «вы пытаетесь создать новость из тухлого повода, она никому не нужна».

Как убедить его передумать:
На самом деле, так можно сказать почти обо всех новостях. Предлагаю посмотреть под другим углом: это эксклюзивная информация от ключевого игрока рынка, которую мы предлагаем только тебе.
В издании Х мне говорили то же самое о дошике. А потом эта новость разошлась по всей стране. Предлагаю усилить этот инфоповод с помощью данных соцопроса. Что думаешь?
Это очень важная для нашей компании новость…
Обложка для теста
Вопрос 6 из 9
Вот уже вторую неделю вас упорно игнорирует журналист. И тут на ваше сообщение наконец приходит ответ: «Я не хочу с вами общаться, потому что не вижу в этом никакой пользы».

Попробуем достучаться до журналиста:
Мне жаль, что сложилось такое представление. У нас недавно выходил комментарий в издании Х. На него ссылались, в том числе, «Ведомости» и «Коммерсантъ». В любом случае будем на связи, чтобы быть полезными друг другу.
Очень жаль, что вы её не видите.
Можно узнать причину?) Изначально мне показалось, что я могу рассчитывать на конструктивный диалог.

Обязательно проверяйте контакты на актуальность. Если журналист игнорирует вас две недели, возможно, он уже не работает в СМИ.

Обложка для теста
Вопрос 7 из 9
Вам нужно срочно разместить новость в СМИ. Журналист настаивает на том, что «в семь утра в пятницу она нафиг никому не нужна».

Попробуем доказать, что она должна выйти именно в это время:
Не вопрос, предлагаю выпустить её в пятницу в 9 утра ― как раз в это время люди залипают в новости.
В пятницу в семь утра люди обычно едут на работу и читают/слушают новости. У нас интересная тема — как раз чтобы обсудить её за утренним кофе с коллегами.
Но потом для нас будет поздно…
Обложка для теста
Вопрос 8 из 9
Журналист согласен разместить ваш материал, но кормит завтраками: «Можно, но не сейчас. Прямо сейчас жуткий аврал».

Что скажем, чтобы новость разместили:
Сориентируете примерно по срокам публикации? Тема горячая, её прямо сейчас все обсуждают.
А когда можно о себе напомнить? Материал полностью соответствует редполитике издания. Тема «горячая». Чем скорее разместишь, тем лучше для издания.
Аврал 100% будет, если конкуренты напечатают эту новость раньше вас.
Обложка для теста
Вопрос 9 из 9
Вы пишете журналисту с крутой новостью, а в ответ: «Это не имеет никакого отношения к новостям. Вам надо в отдел рекламы».

Пытаемся получить публикацию на некоммерческой основе:
А телефончик отдела рекламы не подскажете?
Не соглашусь. Это материал о куриных яйцах — вы слышали, что с ними происходит? Я предлагаю вам статью на злободневную тему с комментариями эксперта. Кажется, это может быть интересно вашим читателям.
Не буду заливать вам про резонанс. Просто покажу отчёт аналитического центра, где виден масштаб проблемы, которую наша компания в состоянии решить.
Изображение для результата 1
Горящий в адском котле
Это фиаско, братан. Журналисты из ада уже разжигают костёр под вашим персональным котлом. Они придираются к каждому слову в пресс-релизе, игнорируют сообщения и дожидаются, пока от отчаяния у вас закипит мозг. Но всё можно исправить: следите за новостями в телеграм-канале «Журнал Пиархаба», и да пребудет с вами дружба со всеми журналистами!
Изображение для результата 2
Отважный исследователь преисподней
Неплохо, коллега! Огонь красноречия выводит вас победителем из кромешного ада, и тогда журналисты охотно публикуют ваши пресс-релизы. Но иногда адский журналист ловко манипулирует вами, кормит завтраками и не выходит на связь. Немного прокачать скилы — и ваши инфоповоды будут на первых полосах авторитетных изданий. Сделать это легко на канале «Журнал Пиархаба».
Изображение для результата 3
Покоритель дьявольских сердец
Респект! Вы умеете заглянуть в любую душу и найти подход даже к исчадиям ада. Стоит вам написать журналисту, как он готовит первую полосу для вашего пресс-релиза. В каждом СМИ у вас есть свой жур, готовый опубликовать новость даже в 6 утра. Но так может быть не всегда, поэтому не забывайте прокачивать скилы. Канал «Журнал Пиархаба» в помощь.
Вам понравится