1. Спросите журналиста, насколько ему ок получить подарок.
Расположен ли, готов ли принять и разрешено ли это? В некоторых редакциях есть гласный/негласный запрет на то, чтобы принимать подарки от пиарщиков и других стейкхолдеров;
Пример:
Пиарщик парфюмерного бренда Олег без спроса отправил журналистке флакон духов. Он не уточнил, уместно ли это. На журналистку ополчились коллеги, мол, чо это ты принимаешь подачки пиарщиков? Подарок не сработал: журналистка разозлилась на Олега.
2. Проведите небольшой ресёрч:
чем увлекается журналист, что ему нравится, а чего он не приемлет. Например, не дарите алкоголь тому, кто не пьёт. Изучите интересы человека, особенно если он публичный, ведёт телеграм-канал или страничку в соцсетях. Подумайте, что для него будет хорошим подарком.
Пример:
Журналистка Катя в прошлом была диджеем. Пиарщики Лёша и Антон обратили внимание на то, что девушка очень любит винил. Кате подарили Daft Punk — Random Access Memories, и она была счастлива! И ребята вместе с ней. Приятно, что пиарщики проявили внимание и заботу.
3. Будьте внимательны к деталям в диалоге.
Упомянутая мелочь может стать полезным подарком.
Пример:
Мы в Пиархабе как-то делали подарки на Новый год региональным журналистам одного финансового маркетплейса. Они до этого жаловались в переписке на отсутствие удобных компьютерных ковриков и аксессуаров для работы за компьютером. Мы подарили им фирменные коврики для мыши и подставки для ноутбуков. Ребята не могли нарадоваться, публиковали подарки во внутренних чатах редакции и не только. Была видна искренняя радость. А ведь мы просто запомнили деталь, которую они упомянули.
4. Уточните место доставки подарка.
Намекните, что можете отправить подарок не только на домашний адрес, но и в офис. Многие журналисты не любят, когда нарушают личное пространство, запрашивают личные данные (домашний адрес, номер квартиры, домофон) и тп.
Пример:
Лиза предпочитает не сообщать свой адрес малознакомым людям, так как в прошлом был случай, когда ее преследовал сталкер.
PR-менеджер Никита хотел отблагодарить Лизу за опубликованные статьи и спросил домашний адрес. Лиза испугалась, не ответила и больше не работала с Никитой без объяснения причин. У людей бывают разные ситуации, поэтому лучше спросить, куда доставить подарок.