Реакция пиара: в моменте пиарщики решили замять скандал извинениями. В своём Instagram* бренд опубликовал оправдание: «Это был неверный выбор компании Balenciaga, совмещённый с нашим провалом в части оценки и утверждения снимков. Ответственность за это лежит только на компании. Мы хотим извлечь урок из своих ошибок». А документы о детской порнографии попали в кадр по ошибке фирмы, которая предоставляла реквизит. Снимки удалили.
После того как эмоции утихли, пиар-служба решила не тянуть и отработать скандал. Через несколько месяцев Balenciaga стал партнёром Национального детского альянса. А дизайнер бренда Демна Гвасалия в
интервью Vogue сказал: «Я понимаю, что мою работу считают провокационной, но эта конкретная ситуация никогда не была частью моей провокационной натуры».
Бренд подал в суд на продакшен, который занимался реквизитом для съёмки, и потребовал возместить 25 миллионов долларов.
Результат: всё-таки нашлись те, кто отказался от бренда. Актриса Алекса Деми удалила из соцсетей все фото и посты, которые были связаны с Balenciaga. А креативного директора Демну Гвасалия лишили награды Global Voices, которую планировало вручать ему издание Business of Fashion. Ещё дизайнера сняли с номинации на премию Fashion Awards в Лондоне.
Мораль истории: 7 раз проверьте снимки и их посыл и только потом публикуйте.