Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
5 дек 2024
Тесты
Анна Софьянникова
Обложка для теста
Тест: угадай, настоящий это спецпроект или наша безумная фантазия?
Иногда идеи пиарщиков похожи на безумие и кажется, что такого не могло быть. Вместе с телеграм-каналом «кабачковая икра по акции» нашли самые необычные спецпроекты и смешали их с выдуманными. Пока что выдуманными…

Твоя задача — угадать, какой из спецов реальный, а какой мог бы появиться разве что в параллельной вселенной (ведь наша бы от такого схлопнулась). Чур, в гугл не подглядывать!

Обложка для теста
Вопрос 1 из 9
Начнём с разминки.

Какого из этих спецпроектов точно не могло быть?
Ювелирный бренд Tiffany решил помочь зумерам, которые не хотят идти в колледж, и запустил курсы ювелиров. Диплом больше не нужен, только талант.
Бренд газировки Mountain Dew устроил в Австралии арбузный чемпионат в честь нового вкуса. Среди состязаний — катание на лыжах из арбузных корок и перестрелка арбузами.
Нефтегазовая компания Shell вместе с Adidas устроила челлендж «Пробеги свой бензин», участники которого зарабатывали на бензин шагами на беговой дорожке. Один шаг = 100 мл бесплатного топлива!
Tinder запустил в Лондоне акцию, которая помогает залечить душевные раны. Сервис заколлабился с местными тату-мастерами и предложил людям переделать татуировки, набитые в честь бывших.
А ты знаешь толк в выдумках! Shell с Adidas и правда не сотрудничали. Зато всё остальное правда. Вот спецпроект от Tiffany, здесь от Mountain Dew, а тут от Tinder.
Shell с Adidas никогда не коллабились, а вот всё остальное — правда! Вот спецпроект от Tiffany, здесь от Mountain Dew, а тут от Tinder.
Обложка для теста
Вопрос 2 из 9
Теперь наоборот, выбери реальный кейс:
IKEA создала шахматы из своих популярных товаров. Фигурки для наборов сделаны в виде мини-кресел, микроскопических столов и книжных полок. Тираж был всего 100 штук — разлетелись быстро!
ASOS запустил акцию по утилизации упаковки. Покупатель приносил в пункт переработки коробку от заказа, а после его имя указывали на «доске благодарности» на сайте.
Coca-Cola выпустила газировку с неизвестными вкусами, чтобы покупатели угадывали их и присылали свои догадки. В помощь цвет напитка и ребус под крышкой.
Amazon открыл офис в Нидерландах прямо на территории бывшей тюрьмы. Теперь сотрудники проводят переговоры и работают в тюремных камерах.
Amazon действительно построил офис на месте тюрьмы. Не знаем, комфортно ли работягам находиться там с этой мыслью. Зато знаем, как это выглядит.
Хорошая попытка, но нет. Правильный ответ — Amazon действительно построил офис на месте тюрьмы. Не знаем, комфортно ли работягам находиться там с этой мыслью. Зато знаем, как это выглядит.
Обложка для теста
Вопрос 3 из 9
Как думаешь, это фейк?

Пять секунд на размышления:

Во время пандемии венский публичный дом Fun Palast устроил акцию: сделай прививку прямо в борделе и получи бесплатные полчаса с девушкой. Так он возвращал клиентов после госзапрета на посещение заведений для невакцинированных. А что ещё делать, если посещаемость упала в два раза?

Правда
Фейк
Так точно, это реальный кейс. По-настоящему лояльным клиентам не жалко сделать прививку ради любимого заведения…
Это правда! Fun Palast нужно было срочно поднять выручку, чтобы не прогореть, и они решили привлечь клиентов тем, что умеют делать лучше всего. Пруф.
Обложка для теста
Вопрос 4 из 9
Минутка патриотизма.

Правда или выдумка?

Екатерина Мизулина анонсировала в своём тг-канале новую локацию в Roblox. Называется «Первый». Игроки могут примерить там скины Мизулиной, Шамана и Путина в кэйкоги, заняться развитием инфраструктуры страны и другими задачами.

Правда
Фейк
А ты хорошо знаком с новостями федерального масштаба. Этот кейс — чистая правда.
На самом деле это правда. Чудеса, но правда. Вот пруф.
Обложка для теста
Вопрос 5 из 9
Языковая минутка.

Что из этого правда?
Ребята из Duolingo устроили рейв в Берлине, куда пускали только тех, кто прошёл уроки. На фейсе стояла огромная сова, а обманщиков охранники силой выводили с вечеринки. Вернее, закидывали на плечо и куда-то уносили…
Duolingo решили мотивировать пользователей учить языки ещё активнее и заколлабились с Nike. Приём простой: не пропускай уроки 3 недели, и зелёная сова подарит тебе форсы в фирменной расцветке.
Ты в курсе любых выходок зелёной совы и точно знаешь, на что она способна. Давай, посмотри на этот шедевр ещё раз.
«Дуолинго» способны на многое, но, увы, коллаб с Nike — лишь концепт. Клёво, если он когда-то воплотится в жизнь.
Обложка для теста
Вопрос 6 из 9
Как думаешь, можно написать музыку из чипсов?
Да
Каво
Верно! Бренд Red Rock Deli записал и выпустил трек из фирменных ингредиентов для своих чипсов. Ты только послушай.
Можно! Ну, не совсем из чипсов, а из ингредиентов, которые используют при их изготовлении. Бренд Red Rock Deli записал и выпустил трек со своими чипсами. Ты только послушай.
Обложка для теста
Вопрос 7 из 9
Жители Роттердама (Нидерланды) не любят солёные огурчики в бургерах.

Как будем решать?
Какой же бургер без солёных огурчиков?
Съем их бургеры сам, раз они такие привереды.
Попрошу известный кетчупный бренд сделать кетчуп с малосольными огурчиками.
Никак. Они свободные личности. Я против огуречного абьюза.
Мы тоже не понимаем. Вот как эту проблему решил Heinz. Компания установила в Роттердаме автомат, где за маринованный огурчик можно получить кетчуп с его вкусом. Всё потому, что 38% местных не любят огурцы в бургерах, но едят их отдельно — новый соус должен решить этот вопрос.
Приятного аппетита! А вот как эту проблему решил Heinz: Компания установила в Роттердаме автомат, где за маринованный огурчик можно получить кетчуп с его вкусом. Всё потому, что 38% местных не любят огурцы в бургерах, но едят их отдельно — новый соус должен решить этот вопрос.
Ответ матёрого пиарщика. А вот детали такой акции: Heinz установил в Роттердаме автомат, где за маринованный огурчик можно получить кетчуп с его вкусом. Всё потому, что 38% местных не любят огурцы в бургерах, но едят их отдельно — новый соус должен решить этот вопрос.
Поддерживаем! Абьюз — это плохо. Но на самом деле есть компромисс: Heinz установил в Роттердаме автомат, где за маринованный огурчик можно получить кетчуп с его вкусом. Всё потому, что 38% местных не любят огурцы в бургерах, но едят их отдельно — новый соус должен решить этот вопрос.
Обложка для теста
Вопрос 8 из 9
Вернёмся к тому, с чего начали.

Где фейк?
McDonald’s запустил акцию, где каждый, кто найдёт в пачке картошку в форме буквы «M» (от magic), может выложить в Instagram* фото с хэштегом #MagicFries и получить бесплатный обед.
Pizza Hut решила доказать, что не делает замороженную пиццу. В супермаркетах появились коробки с надписью «замороженная пицца», внутри которых пустота. Только хардкор, только свежее тесто.
На Airbnb можно арендовать берлогу Шрека с его знаменитым болотом! Этот домик в шотландском нагорье — результат коллаборации сервиса с DreamWorks.
Тайваньский профессор математики загрузил свои лекции на PornHub. В роликах он стоит у доски без трусов и решает уравнения. Так профессор привлекает внимание к матеше, и это работает: ролики собирают миллионы просмотров!
Так точно, магической картошки не существует. Зато всё остальное есть — и пустая пицца, и берлога Шрека, и математика на порносайте.
Нет, не существует только магической картошки из Мака. Всё остальное есть — и пустая пицца, и берлога Шрека, и математика на порносайте.

* Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой признана российским судом экстремистской и запрещена на территории РФ.

Обложка для теста
Вопрос 9 из 9
Последний вопрос — и скажем, насколько ты шаришь в спецах.

Какой из кейсов настоящий?
Guinness запустил акцию в пабах Дублина: на донышке каждого бокала скрыли наклейку с предсказанием. Если у любителя пива предсказание совпадало с событиями на следующий день, он мог прийти и бесплатно выпить сколько угодно «Гиннеса» за вечер.
Gucci создал коллекцию кошачьей обуви — бархатные туфли и тапочки со стразами. Чтобы котики могли ходить в Gucci, как и их хозяева. Лакшери!
Фотограф обнаружил милую пасхалку на заводе Tesla в Техасе. С помощью дрона он заснял маленького ёжика по имени Джо, нарисованного на флагштоке.
SpaceX установила почтовый ящик, через который можно отправлять письма на Марс. А компания отправляла обратно ответ от «марсианского» друга с рассказом о его буднях и фотками красной планеты.
Верно, у Tesla есть ёжик Джо! Вот пруф и фото:
Мимо. Пиво ничего не предсказывает, марсианский Дед Мороз не пишет письма, люксовых тапочек для котиков нет:( Зато у Tesla есть ёжик! Вот пруф и фото:
Изображение для результата 1
Настоящий мечтатель
Правильных ответов: _ из 9
Иногда отличить выдуманное от реального оказывается слишком сложно, ведь настоящий пиарщик может придумать невообразимые спецпроекты. Поэтому не расстраивайся из-за того, что не получилось вычислить наши фейки. Возможно, ты просто смотришь в будущее, и эти спецы скоро станут настоящими.
Изображение для результата 2
Реалист, но пока карандашом
Правильных ответов: _ из 9
Хочется верить, что самые безбашенные идеи можно реализовать в спецпроект, но иногда всё разбивается о бюджеты и здравый смысл. Мир пока не так безумен, как кажется… Ты неплохо справился, держи шоколадку
Изображение для результата 3
КМС по спецпроектам!
Правильных ответов: _ из 9
Тебя не проведёшь! Чтобы так разбираться в спецах, нужно быть или в курсе всех инфоповодов на планете, иличитать одновременно 4758 телеграм-каналов о пиаре, или продать душу дьяволу. В чём твой секрет?