Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
5 апр 2024
Пахота
Аня Павлова

8 историй, как пиарщики разрулили изе с журналистами

Тащить пьяного журналиста через фейсконтроль, присылать роллы с оплатой на стороне получателя, выпускать эксклюзив в нескольких изданиях и работать курьером — какие истории только ни случались с пиарщиками.

О сложных и простых отношениях с журналистами рассказывают ребята из Пиархаба. Читайте до конца и делитесь своими случаями в нашем телеграм-канале!

Отправила роллы в подарок, а журналисту пришлось за них платить

В РБК мы инициировали большой материал с основателями «Ёбидоёби». После репортажа решили отблагодарить редакцию: я попросила ребят со стороны клиента отправить в РБК побольше роллов, чтобы угостить журналистов.

В итоге мне позвонила журналистка и аккуратно уточнила, есть ли тайный смысл в том, что роллы не оплачены и ей нужно сейчас выдать курьеру за подарок больше 5k рублей. Само собой, я быстро скинула денег, а ребята из «Ёбидоёби» всё компенсировали. Но было неловко.

Марина Рунович

Тимлид

Выдавал себя за другого пиарщика с фейка, а потом стало лень

Был случай, когда журналист меня забанил, так как я ему якобы часто написывал. Тогда я стал писать с другой учётки, представляясь другим человеком, но с абсолютно тем же стилем общения.

Переключаться на новую учётку было неудобно, поэтому в какой-то момент я написал, что ухожу в отпуск и он может общаться с моим коллегой (учётка, которую он забанил). Так вот работаем до сих пор.

Иван Петров

Пиар-менеджер

Отдала эксклюзив конкурирующим изданиям

Был проект, где мы привозили в Москву на фотовыставку известного британского фотографа. Подготовка к пресс-туру в России велась несколько месяцев, а интервью у фотографа брали ещё до его приезда в Москву. Журналисты присылали нам вопросы, которые мы отправляли в Лондон.

Интервью с фотографом хотели выпустить несколько изданий: «Ромашка», «Гвоздика», «Лилия», «Ландыш» и другие (названия изменены). Журнал «Ромашка» был одним из партнёров выставки.

Ребята из «Ландыша» отправили вопросы и несколько месяцев ждали ответа. В это время «Ромашка» уже получили ответы для интервью и готовили статью. Когда фотограф, наконец, ответил «Ландышу», издание отредактировало материал и выпустило статью быстрее, чем «Ромашка».

Когда ребята из «Ромашки» увидели, что конкурирующее издание «Ландыш» опубликовало статью с фотографом первыми, они сильно обиделись. Из-за этой ситуации «Ромашка» захотели отказаться от партнёрства в выставке и снять свои лого. Чтобы урегулировать конфликт, мы писали им письма, извинялись, я ставила в копию директора музея, в котором планировалась выставка, и просила её написать извинения от своего имени.

Нам пришлось оправдываться, что мы не знали, когда выйдет материал, и ответы от фотографа для «Ландыша» пришли намного позже, чем для «Ромашки». В извинениях делали акцент на то, что у изданий совсем не похожие материалы: «Ромашка» сделали полноценное интервью, а «Ландыш» — разбор фоторабот. Предложили дополнительный эксклюзив для «Ромашки» и больше приглашений на вернисаж.

В результате нам удалось убедить «Ромашку» остаться партнёром, и потом мы ещё проводили с ними совместные коллаборации. Но с тех пор мы усвоили один важный урок — не показывать эксклюзивы параллельно конкурирующим изданиям, даже если у главного для нас издания огромная фора.

Валерия Шабельникова

пиар-менеджер

Отменила публикацию из-за отказа клиента давать комментарий
Один раз клиент обещал дать важный комментарий. Это была единоличная новость, на которой строился весь материал. Тему статьи согласовали в редакции и поставили в план у журналиста, но клиент за несколько часов до дедлайна отказался комментировать.

В результате пришлось отменять публикацию и извиняться перед журналистом, так как он был очень отзывчивым. Чтобы сгладить неприятную ситуацию, я настояла на подарке для журналиста: мы собрали полезные штуки для дома, поездок и вложили бутылку вина. Так удалось сохранить хорошие отношения.

Лера Зосименко

Сеньор пиар-менеджер

Журналист не брал релизы — я повёл его в бар. Теперь дружим семьями
Был один журналист из очень крупного издания. Нормальный парень, но то ему тема не нравилась, то спикеры мои не нравились. В общем, не брал он моих клиентов. А мне он пипец как нужен был.

Тогда я просто написал ему: «Саш, пошли в бар, а? Я угощаю». Так вот, прошло пять лет. Теперь это друг семьи, вместе ездили в отпуска. Даже пожить успели вместе, когда из страны уехали. И релизы, релевантные его направлению, он стал охотно брать.

Андрей Иванов

Пиар-менеджер

Зафакапили с доставкой хот-догов — пришлось самим работать курьерами

Мы работали с сервисом доставки еды и решили сделать коллаборацию с одним кафе. В то время популярным было мясо «бейонд мит» (прим. ред.: beyond meat — американский бренд, который выпускает котлеты, стейки и другую продукцию из растительного мяса).


Многие компании уже попробовали делать блюда со стейками и котлетами бейонд мит, но никто ещё не готовил сосиски. Мы заколлабились с одним кафе и сделали хот-доги с растительными сосисками.


Под эту тему решили создать креативную рассылку журналистам: курьеры службы доставки отвезут им попробовать хот-доги, довольные журналисты напишут об этом, может, выпустят обзор, насколько им понравилось или не понравилось, и упомянут нашего клиента и промоакцию.


Сначала всё шло по плану: написан пресс-релиз, хот-доги с сосисками на стороне кафе подготовлены. Но что-то в этой цепочке поломалось: оказалось, что курьерам назначили не тот день для развоза. Хот-доги в кафе готовы, они остывают, а курьеры не едут.


Хот-доги — это продукт, который надо доставить быстро. Пока мы пытались разобраться, драгоценное время уходило. В итоге мы поняли, что нужно брать ноги в руки и самим становиться курьерами.


В общем, в тот день на доставке курьерами работали пиарщики, чтобы хоть как-то разрешить ситуацию. Обзор журналисты по итогу написали, все были довольны.


Анастасия Ивкина

Бывший пиар-менеджер Пиархаба

Жур обиделся, что мы ему не платим. Перестал с ним общаться

Мы начали делать платные посевы по каналам Телеграма и одновременно питчить релиз по той же теме клиента. Один из журналистов, которому запитчили новость бесплатно, дружил с владельцем канала, в котором мы купили пост.


В итоге журналист обиделся на то, что в издании новость опубликовали бесплатно, и сказал, что я «злоупотребил его доверием» и общение со мной не является приоритетом для этого СМИ и для него лично. Я ещё долго пытался восстановить отношения, но жур не шёл на контакт. Решилось всё просто: я стал общаться с другим шеф-редактором и навсегда запомнил, что платные размещения должны быть только после питчинга, а не до него и не одновременно.


Шамиль Шакиров

Тимлид

Вынес пьяного журналиста с конференции. Это была топовая инвестиция
Смеркалось!) После одной из сессий на питерском форуме журналист перебрал с шампанским. Смотрю, шатается мой дружбан)) Подхожу, спрашиваю, как он вообще. А он просто в говно)

В итоге практически как раненого бойца я выносил его с поля боя конференции через сотрудников ФСО, рамки контроля и вот это вот всё и укладывал в такси. Но это того стоило, он потом перешёл работать в «Форбс», и я был тем, кто мог ставить колонки по 2–3 в неделю в «Форбсе».

Иван Петров

Пиар-менеджер

А поделиться своими историями можно в телеграм-канале Журнала Пиархаба!