8 историй, как пиарщики разрулили ▭из▭е▭ с журналистами
Отправила роллы в подарок, а журналисту пришлось за них платить
Марина Рунович
Тимлид
Выдавал себя за другого пиарщика с фейка, а потом стало лень
Иван Петров
Пиар-менеджер
Отдала эксклюзив конкурирующим изданиям
Валерия Шабельникова
пиар-менеджер
Лера Зосименко
Сеньор пиар-менеджер
Андрей Иванов
Пиар-менеджер
Мы работали с сервисом доставки еды и решили сделать коллаборацию с одним кафе. В то время популярным было мясо «бейонд мит» (прим. ред.: beyond meat — американский бренд, который выпускает котлеты, стейки и другую продукцию из растительного мяса).
Многие компании уже попробовали делать блюда со стейками и котлетами бейонд мит, но никто ещё не готовил сосиски. Мы заколлабились с одним кафе и сделали хот-доги с растительными сосисками.
Под эту тему решили создать креативную рассылку журналистам: курьеры службы доставки отвезут им попробовать хот-доги, довольные журналисты напишут об этом, может, выпустят обзор, насколько им понравилось или не понравилось, и упомянут нашего клиента и промоакцию.
Сначала всё шло по плану: написан пресс-релиз, хот-доги с сосисками на стороне кафе подготовлены. Но что-то в этой цепочке поломалось: оказалось, что курьерам назначили не тот день для развоза. Хот-доги в кафе готовы, они остывают, а курьеры не едут.
Хот-доги — это продукт, который надо доставить быстро. Пока мы пытались разобраться, драгоценное время уходило. В итоге мы поняли, что нужно брать ноги в руки и самим становиться курьерами.
В общем, в тот день на доставке курьерами работали пиарщики, чтобы хоть как-то разрешить ситуацию. Обзор журналисты по итогу написали, все были довольны.
Анастасия Ивкина
Бывший пиар-менеджер Пиархаба
Мы начали делать платные посевы по каналам Телеграма и одновременно питчить релиз по той же теме клиента. Один из журналистов, которому запитчили новость бесплатно, дружил с владельцем канала, в котором мы купили пост.
В итоге журналист обиделся на то, что в издании новость опубликовали бесплатно, и сказал, что я «злоупотребил его доверием» и общение со мной не является приоритетом для этого СМИ и для него лично. Я ещё долго пытался восстановить отношения, но жур не шёл на контакт. Решилось всё просто: я стал общаться с другим шеф-редактором и навсегда запомнил, что платные размещения должны быть только после питчинга, а не до него и не одновременно.
Шамиль Шакиров
Тимлид
Иван Петров
Пиар-менеджер
А поделиться своими историями можно в телеграм-канале Журнала Пиархаба!