Возможно, это ещё один миф, который нужно развеять. Представьте: если я непрерывно собеседую людей, то почему до сих пор встречаю кандидатов, которых я раньше не видела и не интервьюировала? 😀 Уходят старые кандидаты, на смену приходят новые, и с ними нужно знакомиться.
И ещё момент: это только кажется, что рынок узкий. Если перечислять все специализации только в области маркетинга и коммуникации, мы насчитаем больше десяти карьерных треков:
- IR.
- GR.
- Пиар первых лиц — это отдельная большая специализация, далеко не все этим занимаются.
- Работа с ивентами.
- Внутренние коммуникации.
- Внешние коммуникации.
- Марком — это отдельный мир со своими ответвлениями: медиапленинг, медиабаинг.
- Арт-директора с бэкграундом художников.
- Креативные директора. Кстати, попробуйте их пособеседовать — и вы окунётесь в мир роликов. Всё собеседование у вас будет состоять из просмотра креативных видео, которые создавал кандидат.
- Директор по маркетингу. Кстати, если вам надо выводить на рынок новую компанию, вы удивитесь: из ста маркетологов только пятеро запускали новые бренды и могут подтвердить опыт.
- Рестайлинг упаковки, ребрендинг, создание креативной рамки — тоже отдельные направления.
Здесь всё как в кулинарии: кто-то изобретает десерты, а кто-то отлично готовит мясо. Пальцев на руках не хватит, чтобы пересчитать отдельные специализации. Резюме будут лежать на отдельных карьерных рельсах.
Это всё творческие люди, которые постоянно рассказывают что-то интересное. Они устраивают форумы, фестивали, что-то рисуют, делают стенды для ПМЭФ, запускают ролики, придумывают логотипы и коллаборации, проводят мегаивенты. Каждое такое собеседование — феерическое. Люди, которых я собеседую, — невероятные, интересные, умные, креативные личности.
Представляете теперь, как живут хедхантеры, которые с утра до вечера собеседуют финансовых или операционных директоров? Обычно никто просто не задумывается о том, каково эйчару, который с утра до вечера слушает кандидатов. Это ведь на самом деле сложно, причём обоюдно. Кандидат рассказывает про свой опыт, а хедхантер должен его выслушать.
Иногда собеседования могут длиться по полтора-два часа. Поэтому мне по-человечески ближе и интереснее слушать людей, которые рассказывают про партнёрки, красивые коллаборации и рекламные интеграции. Это развивает кругозор и насмотренность.
Мне и самой сейчас нравится делать мероприятия. Я провожу их для моего клуба пиар-директоров. Кажется, что мы во многом похожи, и мне близко то, что рассказывают на собеседованиях. Считаю, что я занимаюсь своим делом, которому посвятила много лет. Оно мне нравится, и оно у меня получается, поэтому не понимаю, зачем мне заниматься чем-то другим.