Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
16 окт 2024
Кейсики
Алина Мигунова

Получили бронзу Silver Mercury за спецпроект для «Одноклассников»

С 2021 года Пиархаб выпускает «Архитектурный перископ» — социальный проект вместе с «Одноклассниками». Он привлекает внимание к малоизвестным памятникам архитектуры, которые разрушаются и скоро могут исчезнуть. В 2023 году придумали новый формат для проекта, получили больше 150 публикаций в СМИ и престижную премию.

Проект

«Архитектурный перископ» — интерактивная карта исчезающих российских памятников архитектуры.
Это коллаборация социальной сети «Одноклассники» и благотворительного фонда «Внимание», который сохраняет и восстанавливает историческое наследие России: старинные здания, памятники, вывески, мозаики.

Задача проекта — привлечь внимание к историческим зданиям, которые скоро могут разрушиться, помочь собрать деньги на их восстановление. «Архитектурный перископ» — это одно из мероприятий, которое работает на глобальный имидж бренда «Одноклассники» и повышение социальной ответственности компании.
Лендинг проекта на платформе «Одноклассников»

Что сделали в 2023 году

Первый этап. Провели исследование — прогрев к проекту. Спросили, знают ли жители российских городов о достопримечательностях своего региона.

Опрос прошли 2 000 респондентов: рассказали, какие объекты знают, как ищут информацию о них, как часто их посещают. На основе опроса написали пресс-релиз. Так мы получили охваты и упоминания в СМИ и соцсетях — Телеграме и ВК.
Результаты исследования опубликовали крупные СМИ, например «Газета.ру», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Известия»
Второй этап. Отобрали объекты для нового сезона «Архитектурного Перископа».

Мы использовали статистику опроса и мнения экспертов, чтобы выбрать здания. Было важно найти не самые популярные, но интересные с архитектурной точки зрения объекты. В 2023 году проект охватил центральную часть России, Урал, Сибирь. На карту добавили семь новых зданий:

Вместе с архитектурными экспертами разработали аудиоэкскурсии. Согласовали записи экскурсий с партнёром проекта — автором подкаста «Закат империи» Андреем Аксёновым. Он озвучил аудиогиды, а мы смонтировали треки.
Послушать истории зданий можно на странице проекта и в видео фонда «Внимание» на «Одноклассниках»

Потом мы обновили лендинг проекта. Нарисовали иллюстрации, написали пресс-релиз, запустили новость в СМИ и посевы в соцсетях.

Почему проект разошёлся по СМИ
«Архитектурный перископ» стал известным благодаря таким фишкам:

  • Неочевидные объекты архитектуры. Для участия в проекте отбирали здания, о которых мало знают даже местные жители.

  • Интересная механика. Клик по объекту на карте открывает карточку здания, где можно увидеть его фото, почитать и послушать историю.

  • Привлечение медийного лица — автора подкаста «Закат империи», педагога и музыканта Андрея Аксёнова.

  • Попадание в боли целевой аудитории. Сейчас у россиян популярны направления внутреннего туризма.

  • Коллаборация с некоммерческой организацией. Партнёр проекта — фонд «Внимание», у которого нет цели продавать свои продукты.
Результаты
Получили 150+ публикаций о проекте. Об «Архитектурном перископе» рассказали федеральные и региональные СМИ, например «Газета.ру» и «Коммерсантъ Урал», лайфстайл-медиа Srsly.ru, «Собака.ру», Kudago, adindex и телеграм-каналы, например, «Такие Дела» с 20 тысячами подписчиков.
В этом году проект стал бронзовым призёром фестиваля Silver Mercury. «Архитектурный перископ» получил награду как лучшая общественно-значимая пиар-кампания.
Интерес к проекту со стороны СМИ мы обеспечили благодаря трансформации «Архитектурного перископа»: изменили дизайн и формат лендинга, добавили аудиоэкскурсии и новые региональные объекты. Всё это принесло результат — третий сезон, как и предыдущие два, освещали региональные и федеральные медиа.

Делаем в Пиархабе интересные «долгоиграющие» проекты, о которых любят писать СМИ. Привлекаем внимание к проблемам, о которых другие даже не задумываются, и помогаем собрать деньги на решение этих проблем. Переходите по ссылке на сайт Пиархаба, если тоже хотите запустить необычный спецпроект.
  • Рита Михайлова
    Тимлид

    разработала стратегию проекта, управляла командой и вела проект.
  • Лера Зосименко
    Пиар-менеджер

    координировала и дорабатывала PR-части проекта, готовила медиалист, анонсировала новости, писала и рассылала пресс-релизы.
  • Женя Нагорная
    Продюсер

    находила подрядчиков и коммуницировала с ними, контролировала исполнение задач.
  • Ксюша Новикова
    Редактор

    писала тексты и адаптировала их для аудиодорожек.