Главная особенность пиара в Казахстане — консервативность. В стране сильно прослеживается влияние на рынок культурных традиций, религиозных устоев и современных общественных тенденций:
- В коммуникациях ценят сдержанность, поэтому провокационные пиар-кампании — большая редкость. Общество легко может «отменить» бренды, которые не соблюдают рамки приличия. Например, реклама с сексуальным подтекстом по типу «Ёбидоёби» в Казахстане не сработает, а вызовет только негатив.
- В тренде темы казахской идентичности, защиты женщин и уязвимых слоёв населения. Общество позитивно воспринимает коммуникацию на казахском языке, внедрение элементов народного искусства в визуальный код брендов.
- Практически все крупные казахстанские СМИ: телевидение, пресса, радио — контролируются государством.
Рынок пиара в Казахстане только развивается, поэтому в стране мало тематических, нишевых изданий по сравнению с Россией. Это влияет на форматы работы. Например, компании почти всегда используют традиционные инструменты: релизы, публикации в СМИ, отраслевые мероприятия. А вот креативные коллаборации с большими брендами или пиар‑рассылки пока большая редкость.
«Молодость» казахстанского пиара влияет на профессию. Большинство пиарщиков — бывшие журналисты, а специалистов, которые получили профессиональное пиар-образование, ещё мало.
В Казахстане также работают отдельные нишевые пиар‑эксперты, которые занимаются продвижением стартапов и венчуров. Этот вид бизнеса часто заказывает разработку стратегий и фокусируется на построении репутации фаундеров.