Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
10 авг 2024
Кукуха
Алёна Лобода

5 историй, как пиарщики накосячили на работе

Путать имена, править по десять раз релиз, просчитываться с бюджетами — иногда в работе случаются сбои. Ребята из Пиархаба поделились историями, как они косячили на работе. Читаем и вспоминаем свои проколы!

Полгода называл журналистку Оксану Ольгой

Моя любимая история о том, как я полгода называл журналистку Оксану — Ольгой. И узнал я об этом лишь когда поправил её после того, как она меня назвала Максимом. Почему она ничего не говорила всё это время? Непонятно.

Денис Раскин,

Пиар-менеджер

Спорила о рекламной метке в телеграм-канале

Я тогда только начала работать в пиаре, ещё училась в университете на последнем курсе. Надо было сделать платное размещение в телеграм-канале. Тогда ещё, конечно, никаких маркировок и в помине не было — всё обсуждали на словах. Я согласовала пост без метки, и об этом уже сообщили клиенту, но вышел пост, конечно же, с меткой…

Коллеги напали на маленькую джунишку (меня) коршунами и сказали: «Всеми правдами и неправдами метки тут не должно быть!» Я и так и сяк — редактор ни в какую. Говорит, правила не дают опубликовать без метки. Тогда я чуть схитрила: нашла в их канале ещё один рекламный пост, но без маркировки. Переслала его, на что услышала: «Тут были специальные условия». В итоге, понимая своё положение, написала редактору, что готова жаловаться его начальнику. Накатала огромное сообщение, отправила. Тот ещё не прочёл, а редактор уже вернулся с новостями: договорился, чтобы метку убрали, а ещё позвал меня позавтракать и обсудить рабочие вопросы. Сообщение я, конечно, тут же удалила.

С тех пор мы хорошо общаемся, а я больше никому не жалуюсь!

Мария Шиян,

Пиар-менеджер

Озвучила стоимость рекламы в 10 раз дороже
У меня была самая классическая история, когда я делала новостную рассылку и, скопировав сообщение, отправила его журналисту с другим именем. Я, конечно, извинилась, но мне так и не ответили.

Но был и более нервный случай: один клиент очень хотел попасть в телеграм-канал про нейросети, я сделала запрос и узнала стоимость рекламного поста — 100 тысяч рублей. Клиент, конечно, сказал, что дороговато, но делать нечего, будем переводить. А потом выяснилось, что реклама стоила в 10 раз дешевле — 10 тысяч рублей. Я уже представляла, как оплачу этот пост своей зарплатой, но рекламодатель пошёл навстречу и вернул «лишние деньги». Ну, а клиент остался в плюсе — пост принёс хороший трафик.

Екатерина Максимова,

Сеньор пиар-менеджер

Просчиталась со сметой на 15 тысяч
Был момент, когда я просчиталась, собирая сметы на размещение поста для клиента. По бюджету всё очень строго было, а я не заметила, что в одном канале различается ценник на пост с картинкой: попала на 15 тысяч.

Пришлось быстро всё разруливать — связались с авторами других каналов и как-то договорились о скидках. В итоге уложились в смету.

Олеся Чикирина,

Пиар-менеджер

Доставал журналиста с правками в опубликованном релизе

Как-то раз мы помогали с релизом одному сервису. Компания запустила совместный проект с известной корпорацией и попросила рассказать об этом в СМИ. Мы принесли релиз в «Коммерсантъ» — и там его сразу взяли в работу.


Наступает день Х. В 10 утра выходит релиз, а в 10:05 пишет клиент, что срочно надо ВСЁ ПОПРАВИТЬ! Оказалось, что с корпорацией релиз не согласовали. Окей, иду к журналисту и прошу поправить релиз — он исправляет.


Проходит 10 минут. И снова: «СРОЧНО ПОПРАВЬТЕ ЗАГОЛОВОК!» Я уже начинаю нервничать. Править второй раз — меня же журналист в жопу пошлёт. Делать нечего — иду вновь править релиз. Каюсь, извиняюсь перед журналистом — он правит заг. Вроде всё ок, можно выдохнуть.


Полчаса спустя прилетает новое: «СРОЧНО УДАЛИТЕ НОВОСТЬ! КОРПОРАЦИЯ ЗАМЕТИЛА ОШИБКУ! ЦЕЛЫЙ АБЗАЦ НЕПРАВИЛЬНЫЙ!» Меня уже бомбит: «Почему я, бл*ть, почемууууу?» Объясняю, что в третий раз меня точно пошлют, а я не могу испортить отношения с журналистом. Нет эффекта: «ОНИ НАС УБЬЮТ, СРОЧНО УДАЛЯЙТЕ!»


Нахожу контакт пиарщика корпорации и пытаюсь убедить её, что релиз сносить не надо. Оказывается, это указание бигбоссов, ничего не сделать.


Иду к журналисту и прошу снести релиз. Он отказывает. Объясняю ситуацию, говорю с ним ещё минут 10. В итоге сходимся на том, что он удалит неправильный абзац. Звоню в корпорацию — им ок, делаем так. Выдыхаю.


Мне до сих пор стыдно писать тому журналисту. После наших правок корпорация пришла к нам, и мы даже поработали с ними несколько месяцев.


Тёма Логинов

Издатель Журнала Пиархаба