Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
25 сен 2024
Пахота
Алёна Лобода

6 историй, как пиарщики попадали впросак на работе

Путать имена, приглашать на подкаст эскортницу, просчитываться с бюджетами и терять издание из-за личного фото в соцсетях — иногда в работе случаются сбои, которые сложно предвидеть.

Коллеги из пиара и ребята из Пиархаба поделились историями, как они попадали в неловкие ситуации (но часто выходили из них победителями или с уроком на всю жизнь;). Читаем, вспоминаем свои проколы и учимся выкручиваться из любых обстоятельств!

Спорила о рекламной метке в телеграм-канале

Я тогда только начала работать в пиаре, ещё училась в университете на последнем курсе. Надо было сделать платное размещение в телеграм-канале. Тогда ещё, конечно, никаких маркировок и в помине не было — всё обсуждали на словах. Я согласовала пост без метки, и об этом уже сообщили клиенту, но вышел пост, конечно же, с меткой…

Коллеги напали на маленькую джунишку (меня) коршунами и сказали: «Всеми правдами и неправдами метки тут не должно быть!» Я и так и сяк — редактор ни в какую. Говорит, правила не дают опубликовать без метки. Тогда я чуть схитрила: нашла в их канале ещё один рекламный пост, но без маркировки. Переслала его, на что услышала: «Тут были специальные условия». В итоге, понимая своё положение, написала редактору, что готова жаловаться его начальнику. Накатала огромное сообщение, отправила. Тот ещё не прочёл, а редактор уже вернулся с новостями: договорился, чтобы метку убрали, а ещё позвал меня позавтракать и обсудить рабочие вопросы. Сообщение я, конечно, тут же удалила.

С тех пор мы хорошо общаемся, а я больше никому не жалуюсь!

Виктория Н.,

Пиар-менеджер в Пиархабе

Потеряла сотрудничество с изданием из-за картинки в личном посте
Как бы вы ни предусмотрели «всё на свете», на вашу карьеру обязательно найдётся какой-нибудь совершенный уникум — фактор или человек, который вас обескуражит или застанет врасплох. В моей практике по молодости лет было удаление постов из соцсетей в связи с такими факторами.

Один мой, казалось бы, совсем безобидный пост привёл к потере не просто одного контактного лица в СМИ, а всего издания. Разместила как-то забавную картинку для иллюстрации темы и ненароком вызвала какие-то личные малоприятные ассоциации и далеко идущие выводы у подписанного на меня редактора. Сначала он написал пространный коммент под моим постом, на который по очень притянутым за уши основаниям ущемился, обвинил в 100 500 видах шейминга, а потом отписался, заблокировал, отказался от двух ранее принятых материалов и всем подчинённым запретил со мной общаться — они сами это мне рассказывали, выражая недоумение озвученным поводом.

В моменте был настоящий ступор. Сейчас — смешно, но и дополнительные «самофильтры» я стала включать.


Юлия Бронникова,

руководитель по связям

с общественностью «Северсталь — ЦЕС»

Просчиталась со сметой для клиента
Однажды я работала с очень прижимистым и привередливым клиентом, который считал каждую копейку. И вот я, составляя для него смету, не учла процент агентских. Позже, когда мы пришли к нему с новым счётом, уже без ошибок, он, конечно, устроил скандал и платить сверх отказался. Ну, а я получила выговор. Это было хорошим уроком, больше таких ошибок не повторяла.

Но самое интересное, когда я уже ушла из агентства, через какое-то время «мистер Скрудж» обратился именно ко мне, сказав, что ему тогда понравилось сотрудничество. Я подобного сказать не могла и, чтобы избежать с ним дальнейшей работы, просто назвала гонорар за свои услуги в два раза выше реального. Всё сработало: он сказал, что подумает и исчез.

Анна Берман,

СMO Joy Dev. Маркетинг,

стратегические коммуникации, пиар,

автор Телеграм-канала «Не пальцем деланная»

Пустили в эфир комментарий эксперта из детского кафе, где отмечался день рождения


Спокойный день (это нельзя произносить вслух на работе). Звонок от федерального ТВ-канала: срочно нужно снять спикера с комментарием по кибератаке. Как назло, спикер первой линии в отпуске, второй на встрече. Третьему звоним, мол, давай, выручай!


 — Я улетаю в командировку через 4 часа, в офисе не буду, из дома работаю.
 — Давай на нейтральной территории запишем? Кафе есть рядом?
 — Ну какое-то детское…
— Давай там.

Съёмочная группа ехать в кафе согласилась, со спикером встретились: свет, звук, микрофон — всё на месте. Корреспондент задаёт вопросы. Всё бодро, идёт последняя часть о том, как обезопасить свой банковский счёт. Эксперт отвечает и тут… Тут в запись врывается нестройный детский хор: «С Днём рождения тебяяя, с Днём рождения тебяяя». Оператор поправляет камеру, чтоб в неё не попал торт. Запись не прерывает. Спикер даёт финальный совет… Та-дам! Взрывается хлопушка за соседним столом и наш эксперт в объективе камеры федерального канала густо покрывается блёстками и конфетти!

В итоговом репортаже этот момент аккуратно обошли, а нам прислали исходник. Он разошёлся на гифки и мемасы и ещё долго веселил всю пиар-команду.


Ника Комарова,

экс-директор по корпоративным

коммуникациям Group-IB, консультант,

автор канала PR Machine

Озвучила стоимость рекламы в 10 раз дороже
У меня была самая классическая история: я делала новостную рассылку и, скопировав сообщение, отправила его журналисту с другим именем. Я, конечно, извинилась, но мне так и не ответили.

Но был и более нервный случай: один клиент очень хотел попасть в телеграм-канал про нейросети, я сделала запрос и узнала стоимость рекламного поста — 100 тысяч рублей. Клиент, конечно, сказал, что дороговато, но делать нечего, будем переводить. А потом выяснилось, что реклама стоила в 10 раз дешевле — 10 тысяч рублей. Я уже представляла, как оплачу этот пост своей зарплатой, но рекламодатель пошёл навстречу и вернул «лишние деньги». Ну, а клиент остался в плюсе — пост принёс хороший трафик.

Екатерина Максимова,

сеньор пиар-менеджер в Пиархабе

Чуть не позвали девушку из эскорт-агентства в пиар-подкаст
Одно время мы в компании своими силами делали подкаст про девушек в IT и исследовали тему сексизма в айтишечке. На первых порах было классно и интересно искать героинь, но в какой-то момент пришлось привлечь внешнего подрядчика для продюсирования подкаста, который в том числе искал гостей выпусков.

В один прекрасный день подрядчик пишет мне: «Мы нашли офигенную героиню с классным опытом в продуктовом UX/UI-дизайне, которая готова рассказать всю правду-матку. Вот её профайл».

Само собой, потенциальных героинь я всегда проверял через банальный поиск в гугле, и вы даже не можете представить себе, как я удивился, когда увидел в поисковой выдаче профиль героини на сайте с эскорт-услугами и негативными отзывами о её, кхм, деятельности. Никакого отношения к дизайну и айти она не имела.

Естественно, выпуск с такой героиней делать мы не стали. И так базовый фактчекинг помог спасти нас от пиар-провала.

Егор Ярко Head of PR, Технократия.

автор канала «Пиарщик на зарплате»

Помните, что не ошибаются только те, кто в отпуске. А любые промахи со временем становятся лишь забавной историей. Главное, вовремя делать выводы и работать над ошибками!