Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
12 сен 2024
Кейсики
Алина Мигунова

Ностальгия в глаз попала: придумали спецпроект об истории Рунета. Получили 16 бесплатных выходов в СМИ с охватом 9,4 миллиона

Показали историю Рунета глазами современных художников, вспомнили аську и карты с доступом к интернету на полчаса. О проекте бесплатно рассказали Forbes Life, Hi-Tech Mail.ru и 37 телеграм-каналов.

Клиент

Провайдер домашнего интернета и цифрового телевидения Дом.ру. Компания появилась на заре российского интернета и прошла все стадии его развития. На каждом этапе внедряла свои технологии и часто была первооткрывателем на рынке. Например, в нулевых провайдер первым запустил безлимитные тарифы со скоростью 1 мбит/с, а в десятых — пакеты интернета с телевидением (до того, как это стало мейнстримом).

Задачи

  • Нативно и интересно рассказать о Дом.ру — компании, которая развивает телеком-рынок с момента возникновения Рунета.
  • Рассказать на лендинге проекта о сверхскоростном интернете в 1 Гбит/с от Дом.ру, который компания первой запустила на федеральном уровне по всей России.
  • Получить широкий охват в СМИ и соцсетях.

Решение

Предложили команде Дом.ру создать арт-проект об истории Рунета в работах современных художников.
Идея выглядит необычно и подсвечивает историю компании, которая вместе с пользователями прошла путь от медленного ограниченного интернета до скоростного и безлимитного. Каждый из художников изобразил одну из ключевых эпох развития интернета в России:

  • Девяностые
  • Нулевые
  • Десятые
  • Рунет сегодня

Для выставки решили сделать лендинг, потому что проект посвятили Рунету и в онлайне он получил бы больший охват, чем в офлайне. Работы художников разместили в хронологическом порядке, чтобы пользователи бесшовно перемещались от эпохи к эпохе. Экспозицию начали с даты возникновения Рунета, а закончили появлением гигабитного интернета от Дом.ру.
Как искали художников
Мы отбирали художников, которые попадают в вайб конкретной эпохи Рунета. Было важно найти тех, кто покажет историю российского интернета в своих уникальных, отличных друг от друга стилях. Из 12 потенциальных кандидатов выбрали четверых.
Искали независимых художников, которые не закреплены за галереями. Это было важно, чтобы вписаться в запланированную смету. Всю работу с художниками спродюсировали в «Пиархабе»: донесли концепцию проекта, договорились об условиях сотрудничества, заключили договоры, согласовали черновики работ, организовали отправку готовых картин в офис Дом.ру.

Художников выбирали по таким критериям:

  • интересные и необычные стили работы,
  • активность в соцсетях,
  • упоминания в СМИ,
  • участие в арт-проектах и выставках.
В результате мы выбрали Кирилла Манчунского, Турбена, Даниила Кудряшова и Альфию Шайхулову.

Кирилл Манчунский для арт-проекта создал пирографию (картину, выжженную по дереву), на которой изобразил Рунет девяностых. На заднем плане старый монитор, где светится заставка Windows 98, а рука держит карту для доступа в интернет на 30 секунд. Надпись внизу «Мне хватит» ироничная, потому что в девяностые даже трёх часов было недостаточно — страницы загружались слишком медленно. Но обладание картой доступа даже в 30 секунд было счастьем, а для некоторых — недостижимой мечтой. Возле монитора нарисован один из символов эпохи — пингвин из коллекции «Киндер Сюрприза».
Петербургский художник Турбен нарисовал беззаботную эпоху Рунета 2000-х. Он чётко попал в её дух: интернет тогда был медленным, и пользователи ждали загрузки страницы по несколько минут. На картине ползёт улитка, а ниже — строка загрузки, которая застыла на половине и, кажется, никогда не доберётся до конца. Раковина улитки — логотип единственного на тот момент браузера Internet Explorer, который ругали за плохую скорость загрузки.
У Даниила Кудряшова круто получается обыгрывать культурные мемы, юмор, повседневность. В его картинах часто встречаются образы 2010-х годов, поэтому мы предложили Даниилу изобразить Рунет десятых. На картине интернет-символы и мемы эпохи: Ждун, значок Wi-Fi, FFFUUU-комиксы, мем «Да, серьёзно», шоу +100500, дом Зингера, из окон которого в 2012 году Павел Дуров бросал на улицу пятитысячные купюры.
Альфия Шайхулова, художница из Екатеринбурга, рисует городские пейзажи. Ей мы предложили вписать эпоху интернета в инфраструктуру города, потому что современный интернет — это повседневность. На картине нарисован небоскрёб, едущие автомобили и люди, которые общаются и работают в кафе за ноутбуками.
Получился лендинг с яркими картинами и чёткой хронологией. Чтобы повысить вовлечение, придумали интерактив — тест на знание Рунета.
Добавили эмоций: попросили сотрудников Дом.ру вспомнить интересные моменты в развитии Рунета. Например, о скорости интернета: она значительно выросла в нулевых, с 64 кбит/с до 1 мбит/с.
Как организовали питчинг
Собрали большой список СМИ — больше 150 из разных направлений: лайфстайл, IT, маркетинг, телеком, новости, федеральные СМИ, арт-медиа. Заранее написали релиз и адаптировали его под разные форматы медиа.

Крупным СМИ предложили эксклюзив. Это сработало: спецпроект вошёл в подборку новостей арт-рынка в Forbes Life.
Потом питчили релиз другим медиа, а после выхода в СМИ закупили публикации в телеграме. Для этого выбрали 25 каналов по направлениям лайфстайла, IT, искусства и научпопа. На посевы потратили 500 тысяч рублей.
Результаты
Бесплатно получили 16 выходов в СМИ с охватом 9,4 миллиона. Статьи о проекте опубликовали Sostav, «Большой Город», Forbes Life, Hi-Tech Mail.ru, Skillbox Media.

Посты на коммерческой основе вышли в 25 каналах в телеграм и VK. Ещё 37 телеграм-каналов репостнули новость бесплатно. В итоге в соцсетях получили охват больше 483 тысяч.
Телеграм-каналы, в которых новость получила наибольший охват
Суммарный охват спецпроекта — 9 890 990. Получили 61 публикацию в соцсетях и 16 публикаций в СМИ.
Спецпроект вызвал тёплые воспоминания и ностальгию у пользователей и подсветил Дом.ру как крутого интернет-провайдера, который повлиял на развитие Рунета. Хотите тоже вызывать слёзы умиления и миллионные охваты в СМИ? Тогда приходите за спецпроектами в Пиархаб!
  • Катя Максимова

    сеньор пиар-менеджер Пиархаба

    Формировала бюджет и смету проекта, курировала работу копирайтеров, иллюстраторов, разработчика.
  • Влад Сергейчук

    пиар-менеджер Пиархаба

    Общался с художниками, работал с юристами по договорам с художниками, писал тексты посевов и пресс-релизов.