Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
17 фев 2025
Кейсики
Ольга Ткачёва

Креативно рассказали об айти-вакансиях в Сбере и получили 1 500 посещений сайта от потенциальных соискателей

Сделали Сберу активацию в Телеграме, чтобы привлечь айти-специалистов. Вышли в телеграм-каналах со средним охватом публикаций от 30 тысяч и получили 1 500 посещений сайта с вакансиями.

Клиент

У эйчар-направления Сбера для айти-специалистов есть сайт с вакансиями, где расписаны актуальные позиции, требования и условия работы
Клиент — команда, которая продвигает бренд работодателя Сбера для айти-специалистов разных направлений, например разработчиков, кибербезопасников, аналитиков, девопсов и многих других.

У специалистов есть разные преимущества — например, ДМС с первого дня трудоустройства, скидка по ипотеке, доступ к суперкомпьютеру «Кристофари», ежегодный пересмотр оклада и премия в конце года, а также возможность учиться в корпоративном университете Сбера.

Задачи

Сбер обратился к нам, чтобы привлечь профессионалов в свою команду, и поставил задачи:

  • продвинуть бренд Сбера как работодателя;

  • показать айти-специалистам, какие возможности есть для них в Сбере;

  • рассказать об актуальных вакансиях в айти-команде Сбера.

Что сделали

Чтобы схантить больше соискателей в айти-команду, решили запустить спецпроект. Он состоял из двух этапов.

Первый этап — рассказали о классных условиях работы в компании. Мы сделали огромный пакет, написали на нём «Пакет возможностей», дали его девушке-модели и попросили её погулять с ним по торговому центру.

Мы не случайно выбрали именно девушку — так мы подчеркнули, что пол для профессии не имеет значения. А ещё сыграли на контрастах: хрупкая модель с гигантским пакетом выглядела заметно и интригующе. Сам пакет как бы намекал, что работа в Сбере в айти даёт крутые возможности для развития.

Фото девушки с пакетом завирусилось в Х (бывший Twitter) — мы забрали его с разрешения блогера и сделали посев в Телеграме. Для рекламы выбирали те каналы, в которых посты могли получить много бесплатных репостов.

В результате публикации вышли в «Передали коллегам», concertzaal, «Ты в тренде или уходи» и органически разошлись по карьерным каналам вроде «Русского HR».
Под каждым постом дали ссылку на портал Сбера для айти-специалистов, где можно узнать подробности о проекте и прочитать об условиях труда. Например, о том, где есть офисы и как они устроены, или почему выгодно работать в Сбере
Айти-аудитория часто неактивно реагирует на рекламу и критично оценивает такой контент. Но отклик на наши публикации превзошёл ожидания клиента: количество позитивных реакций оказалось как на среднестатистическом нерекламном посте.

Второй этап — подсветили актуальные вакансии. После того как подписчики каналов узнали о преимуществах работы в Сбере, мы предложили конкретные вакансии. Для этого каждой позиции придумали футуристичное название — так мы показали, что над проектами будущего в Сбере можно поработать уже сейчас.

Затем попросили художницу пофантазировать, как могли бы выглядеть эти профессии. Получившиеся иллюстрации легли в основу объявлений с вакансиями.

Для посева изображения сделали в двух форматах — в виде стикеров и плакатов. На стикерах была только картинка, а на плакатах её дополнили пояснениями: отсылкой к работодателю, названием вакансии и куар-кодом, который ведёт на карьерный сайт Сбера.

Вот что получилось.
Затем в карьерном канале Сбера опубликовали пост и создали интригу: показали стикеры на улицах города и предложили подписчикам погадать, что происходит.
После этого сделали посев с вакансиями и отсылкой на пост Сбера в крупных айтишных телеграм-каналах.

Результаты

В результате посевов в Телеграме вышло больше 15 постов включая органику. Публикации разместили популярные медийные каналы «Ты в тренде или уходи», concertzaal и нишевые айти-площадки: «Не баг, а фича», CodeCamp.
В итоге сайт эйчар-бренда Сбера посетили более 1 500 потенциальных соискателей при суммарном охвате постов во всех каналах свыше 420 000. Результат по охватам превысил прогноз. А клики, по данным аналитики, оказались высокого качества: процент отказов был низким, посетители долго оставались на сайте и изучали информацию. То есть с рекламы переходили не случайные люди, а заинтересованные представители целевой аудитории.
Коллегам из эйчар-бренда так понравился кейс с пакетом, что они решили продолжить эту историю и разместить «пакеты возможностей» на стенде Сбера в рамках конференций TeamLead Conf и HighLoad++

Наша команда выполнила задачу — креативно рассказать про эйчар-бренд Сбера и вакансии. Вакансии разлетелись по каналам, а про айти-направление Сбера узнали потенциальные кандидаты-разработчики.

Если вы хотите, чтобы ваши вакансии тоже завирусились в соцсетях и о них узнали соискатели, приходите в Пиархаб — мы знаем, как это сделать круто!
  • Мария Шиян

    Сеньор пиар-менеджер Пиархаба
  • Олеся Чикирина

    Пиар-менеджер Пиархаба
  • Юлия Стасевич

    Менеджер по маркетингу, эйчар-бренд Сбера
  • Анастасия Смелова

    Менеджер по маркетингу, эйчар бренд Сбера