На что уходят деньги при запуске спецпроекта и бывает ли спец за 0 рублей?
Что такое крутой спецпроект
Если же нужны охваты, бюджет уйдёт на платные публикации: коммерческие статьи в СМИ, посевы
в пабликах и на каналах. Например, публикация в ленте новостей крупного бизнес-издания стоит не меньше 150 000 ₽.
Если бюджет спеца ограничен, экономить придётся на всём. Если нужно что-то изготовить, ищите не подрядчиков, а партнёров: бренды и компании, которые смогут сделать для вас что-то крутое, чтобы просто вписаться в проект. Например, в ковидные времена сервис доставки еды заколлабился с парфюмерной компанией и выпустил лимитированные санитайзеры.
А вот экономить я не рекомендую на аккаунте и проджекте, которые координируют всю работу по спецпроекту. Иначе вы рискуете получить совсем не то, чего ожидали, — при тех же затратах.
Но есть рациональный предел: если приходится экономить на всём, лучше пересмотреть формат. Даже гениальный продюсер не организует профессиональную видеосъёмку за 20 000 ₽. Потому что на эти деньги ему нужно найти как минимум двух подрядчиков, оператора и монтажёра. Сделать качественно за такие деньги, а тем более отвечать перед заказчиком невозможно.
«Выбить» крупный бюджет и делать спец качественным и красивым — мечта любого пиарщика. Но важно, чтобы красота работала на пиар-задачи: бесплатные публикации, упоминания, новости и активные обсуждения.
Масштабные проекты, как правило, живут долго — про них пишут не один день. Обозначая небольшие этапы, вы автоматически продлеваете этот жизненный цикл. И это круто — потому что такая череда упоминаний служит «контентной пищей» для бренда. Все упоминания можно переиспользовать в социальных сетях и пиар-материалах.