«Если кто-то скажет, что он точно знает набор рецептов, действующих с гарантией вакцины, то он либо кривит душой, либо слегка заблуждается
*смеётся*.Давайте оттолкнёмся от цели — какую цель преследует команда, которая работает с пиаром и маркетингом в спорте? Если коротко, это всегда заполненная арена. Причём чтобы на трибуны ещё и очередь стояла.
Теперь давайте взглянем на ситуацию в двух волейбольных клубах нашей страны, где работа по пиару выполняется хорошо.
Первый — "Зенит-Казань". У них полный порядок с концепцией бренда и визуальной эстетикой ещё со времён "Книги супергероев", которая должна была неплохо работать как мощный эмоциональный мост для вовлечения детей и семей. Клуб традиционно сильно работает с цифровой аудиторией в концепции, которую коротко можно охарактеризовать как "сейчас, зрелищно, наглядно". У клуба развитая и постоянно поддерживаемая сеть региональных партнёрств, что должно укреплять и расширять лояльное ядро фанатов. Он успешно работает с инфоповодами, которые в избытке поставляют победы и трофеи, — отсюда полный порядок с охватами в СМИ и ростом узнаваемости. Клуб — отраслевой лидер в области маркетинга с
мешком наград, например, Marspo Awards*. При этом средняя посещаемость домашних матчей клуба не дотягивает до отметки в 2 500 человек. А у "Локомотива" в Новосибирске — больше 4 500 в среднем за матч.
Теперь про "Локомотив". Здесь стоит отметить сильную работу с ареной как с сигнальным инфоповодом и центром притяжения "Локовселенной". Клуб удачно опирается на бренд РЖД — мощную ассоциацию с ответственностью, историей, регулярностью. Клуб ориентирован на региональную значимость. Через цепочку региональных и корпоративных партнёрств он грамотно продвигает себя в массы.
Давайте посмотрим на отличия в тональности и месседже между "Зенит‑Казанью" и "Локомотивом". Это моя личная оценка, ни один из упомянутых клубов не уполномочил меня транслировать её в таком виде.
Тональность общения"Зенит-Казань": постоянная "искра", повышенный градус и эмоциональность. Это мир комиксов "Марвел". Это электричество высокого напряжения.
"Локомотив": постоянная теплота, сдержанность, респектабельность и надёжность. Это мир любимых книг, которые всегда рядом.
Месседж"Зенит‑Казань": здесь живут супергерои. Будь с ними, стань супергероем вместе с ними.
"Локомотив": стабильность и мощь. Здесь ты дома, а дома всегда всё хорошо.
Кто из них в итоге всё делает правильно? И те, и другие. Просто итог на трибунах у них разный. Почему — это отдельная история».
* Marspo Awards — ежегодная профессиональная премия в области спортивного маркетинга и коммуникаций. География проектов-участников: Россия, Беларусь и Казахстан.