Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
14 мар 2025
Кейсики
Ольга Ткачёва

Помогли финансовому маркетплейсу «Сравни» сделать 10 тысяч публикаций в региональных СМИ

Выстроили работу с региональными СМИ для финансового маркетплейса «Сравни»: за три года работы выпустили больше 10 тысяч публикаций и сделали так, что региональные журналисты сами стали приходить за комментариями и исследованиями.

Клиент

«Сравни» — лидирующий финансовый маркетплейс, который работает по всей России. На платформе можно взять кредит, сделать вклад, оформить страховку, воспользоваться услугами для бизнеса и подобрать онлайн-обучение. Ежемесячно сервисом пользуется 23 миллиона человек.

Задачи

Финансовый маркетплейс «Сравни» работает по всей стране, поэтому ему важно привлекать клиентов из разных городов.
«Мы обратились в Пиархаб для запуска новостного потока и укрепления имиджа финтех-компании в регионах. За первый год мы достигли охвата в регионах в 50 миллионов, а наш медиаиндекс превысил 11 тысяч. Пробуя новые методы работы, мы смогли увеличить медиаиндекс на четверть, а количество публикаций в год — в два раза».

Пиар-директор «Сравни» Юлия Зотова.
Исходя из запроса, мы поставили несколько задач:

  • рассказать региональным СМИ, что «Сравни» может давать экспертную информацию в области финансов и страхования;

  • наладить отношения с местными журналистами и создать «тёплую» базу контактов;

  • повысить узнаваемость бренда «Сравни» с помощью публикации виральных инфоповодов в областных СМИ.

Задача 1. Рассказать региональным СМИ, что «Сравни» — эксперт в области финансов и страхования

Мы хотели рассказать о «Сравни» как об эксперте, который может дать журналистам много полезной информации. Собственная статистика платформы с многомиллионной аудиторией — кладезь информации о финансовом поведении жителей разных регионов. И эту фактуру можно использовать для публикаций.

В работе со СМИ мы сфокусировались на топ-10 регионов. Для этого сначала обратились к списку городов–миллионников и выбрали самые крупные. Затем сопоставили их со своим рейтингом по активности потенциальных покупателей. И, наконец, выбрали те регионы, в которых активное медиапространство.

Итоговый список получился таким:
После этого мы стали активно работать с изданиями из этих городов: рассказывать про исследования, присылать статьи и комментарии на финансовую тему, статистику по темам страхования, кредитов, ипотеки.

В качестве инфоповодов мы сравнивали регионы по кредитному рейтингу, уровню финансовой грамотности и типичному портрету заёмщика. Так с новосибирским РБК мы выпустили новость о том, что Новосибирская область вошла в топ-5 по самой высокой стоимости ОСАГО, на РБК-ТВ в Уфе — репортаж об ипотечных ставках, в «Вести Иркутск» рассказали, что полис ОСАГО от «Сравни» можно оформить прямо в МФЦ. А в «Комсомолке» Самары показали, куда чаще всего путешествуют волжане.
В регионах мы стали делать полезные инфографики, рейтинги и аналитику, которые могли заинтересовать СМИ
В результате нам удалось наладить доверительные контакты с журналистами и постоянное партнёрство.

Задача 2. Создать базу «тёплых» контактов журналистов из местных СМИ и ГТРК

Чтобы издания охотнее брали релизы финансового маркетплейса, мы решили лично познакомиться и подружиться с журналистами. Для этого организовали онлайн пресс-конференцию, на которую пригласили 15 журналистов из десяти регионов. В таком формате мы могли подробно рассказать представителям СМИ о сервисе, его продуктах и специалистах.

Чтобы заинтересовать издания, перед мероприятием сделали рассылку, в которой подсветили аналитику маркетплейса по спросу на кредиты в России. А в офлайне мы подарили брендированные настольные лампы. Подарок мы креативно преподнесли как устройство, которое позволяет сфокусироваться на главном в финансовых вопросах.

Под каждый целевой регион мы подготовили комплект материалов с локальными данными. В них рассказали:

  • кредиты на какие суммы чаще всего берут пользователи;
  • на какой самый большой размер кредита отправляли заявку жители региона;
  • на какие цели берут деньги;
  • как часто получают одобрение от банков.

Подборки с аналитикой мы сделали по всем направлениям работы финансового сервиса «Сравни». Например, в страховании показали, как выросло количество покупателей полисов ОСАГО и каско в регионе, какой средний возраст машины, которую страхуют, или в какие страны жители города чаще всего покупают полисы.
На пресс-конференции генеральный директор «Сравни» рассказал журналистам о компании и ответил на вопросы. Таким способом мы показали, что сервис «Сравни» может быть источником финансовой экспертизы и умеет классно работать с региональными СМИ. По результатам конференции получили более 30 бесплатных публикаций в топовых СМИ регионов с общим охватом более 4,2 миллиона.

Задача 3. Повысить узнаваемость бренда за счёт виральных инфоповодов в СМИ

Помимо экспертных исследований и продуктовых новостей мы помогали «Сравни» подсвечивать их маркетинговые активности в регионах.

Мы организовали пиар-поддержку розыгрышей автомобилей среди покупателей полиса ОСАГО. Выпустили ТВ-сюжеты о победителях в городах, где люди выиграли приз, и сделали посев в городских пабликах.

Ролики в новостях и статьи в СМИ получились очень тёплыми. Люди в соцсетях много комментировали публикации о победителях, радовались, завидовали и, конечно, сомневались в том, что чудеса возможны. Например, получился душевный репортаж о многодетном отце-счастливчике из Волгограда.
Виральные материалы с победителями хорошо расходились по соцсетям, тем самым они захватывали новую аудиторию потенциальных пользователей сервиса. Чтобы усилить пиар-поддержку, мы делали посевы в местных пабликах. Например, новость о победителе февральского розыгрыша из Сочи мы выпустили в тг-каналах Краснодарского края.
Материал о последнем розыгрыше в феврале 2025 года мы опубликовали в популярных региональных телеграм-каналах Сочи: «Мой Сочи | Краснодарский край», «Интересный Сочи», «Любимый Сочи»

Результаты

Со временем мы стали расширять географию пиар-кампаний в регионах: увеличили базу лояльных журналистов с нуля до 150 действительно «тёплых» контактов в разных регионах России. В крупных городах получили от пяти до десяти контактов, в небольших регионах — по одному-двум контактам. С каждым новым проектом пополняем базу.

О «Сравни» написали во всех главных СМИ регионов, которые были нам интересны: публикации выходили в региональных отделениях РБК, «Коммерсанта», «Комсомольской правды», «Делового квартала». В общей сложности мы сделали более 10 тысяч публикаций в регионах!
До того как мы начали работать с региональными журналистами, они не знали о том, что маркетплейс «Сравни» может быть для них источником экспертной информации по темам финансов и страхования.

Чтобы исправить ситуацию, мы инициировали инфоповоды, показали журналистам любопытную статистику по регионам и рассказали, какие темы могут комментировать эксперты компании. Часть исследований сразу попала на сайты региональных СМИ, а часть послужила поводом для знакомства.
«Сравнивать публикации в региональных СМИ по охватам или медиаиндексу с федеральными изданиями не стоит. Качество работы лучше оценивать по весу СМИ в региональном инфополе, ориентируясь на рейтинг региональных СМИ “Медиалогии”.

Мы гордимся своими публикациями для “Сравни” в региональных выпусках РБК и “Коммерсанта”, в городских медиа Shkulev Holding, Ura.ru, на региональных сайтах “Комсомольской правды” и в крупнейших городских медиа регионов».

Руководитель направления региональных коммуникаций Пиархаба Екатерина Ровнова.
Мы начали работать со «Сравни» в 2022 году, уже через два-три месяца работы журналисты из регионов сами стали обращаться к экспертам «Сравни» за комментариями. Сейчас продолжаем предлагать им качественные инфоповоды, инициируем публикации сами и оперативно реагируем на запросы из регионов.

Мы помогли «Сравни» запустить новостной поток в регионах, наладили отношения с региональными СМИ и укрепили имидж финтех-компании в регионах.

Хотите тоже выйти с пиаром за пределы Москвы и подружиться с региональными СМИ? Приходите в Пиархаб! Разберёмся в задаче, составим пиар-стратегию и приведём к классным результатам!
  • Шамиль Шакиров

    Тимлид проекта
  • Екатерина Ровнова

    Руководитель направления региональных коммуникаций
  • Юлия Зотова

    Пиар-директор Сравни