Есть комьюнити в Петербурге #prspb, которое основала моя коллега и подруга Яна Харина десять лет назад. У нас ведётся очень активная профессиональная деятельность именно в сообществе. Были регулярные, один-два раза в месяц, бесплатные профессиональные встречи, мы собираем митапы и делимся опытом.
И вот в начале 2019 года мы провели первый коммуникационный форсайт — стратегическую сессию, которая ставила своей целью понять, как продвигать профессию коммуникатора в ближайшие 20 лет.
В этой сессии участвовало более 50 пиар-директоров и руководителей из сферы коммуникаций. Это была восьмичасовая сессия с модераторами и брейнштормы. Работало три группы, мы исследовали тренды, обсуждали профстандарт, прогнозировали будущее профессии и по итогу разработали дорожную карту.
И сделали выводы:
- Во-первых, нужно рассказывать бизнесу о значимости коммуникаций и профессии коммуникатора.
- Во-вторых, нужно внутри отрасли максимально делиться лучшими кейсами и опытом, рассказывать о целях и результатах пиар-проектов, потому что есть такое понятие, как насмотренность.
- В-третьих, нужно, чтобы о коммуникациях и пиар-проектах говорили в обществе — на уровне города и даже страны.