Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
21 янв 2025
Кейсики
Ирина Фурсова

Как мы придумали бота ко Дню всех влюблённых и получили охват в 13 миллионов читателей

Разработали ИИ-бота для МТС Live, который превращает тексты отечественной эстрады в милые признания в любви. Новость разлетелась по СМИ, публикации про бота «Наивный МТС Live» были в BURO 24/7, SRSLY и Marie Claire.

Клиент

МТС Live — бренд из экосистемы МТС Медиа Холдинга. В него входят сервисы по покупке билетов на развлекательные мероприятия (Ticketland, Tickescloud), направление продюсирования собственных масштабных проектов (мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», «Шахматы», шоу ANNA ASTI, ZIVERT и другие).

Кроме этого, бренд развивает федеральную сеть концертных площадок по всей России МТС Live Холл, а в прошлом году открыл новую театральную площадку — Театр на Цветном.

Задачи

МТС Live — молодой бренд. Поэтому главной целью пиар-кампании было повысить его узнаваемость среди аудитории и потенциальных партнёров. Для этого о нём должно было узнать как можно больше людей: пользователи, которые слушают музыку, артисты, журналисты.

Чтобы достичь цели, поставили задачи:

  • Придумать проект, который запустит новости, упоминания в подборках в СМИ и постах в Телеграме об МТС Live.

  • Наладить отношения с журналистами. Журналисты считают, что бренд чисто коммерческий, поэтому редко пишут о нём в СМИ бесплатно. Ещё они не знают, что МТС Live запускает яркие спецпроекты, рассказывает об артистах и их новых альбомах, концертах и турах.

  • Рассказать артистам, как можно использовать сервис для продвижения. А ещё подсветить, что МТС Live — крутая платформа для их карьеры. Это полезно исполнителям, которые ищут новую публику, партнёров и не знает о «МТС Live Холлах».

  • Выделиться оригинальной пиар-активацией среди множества праздничных активаций других брендов, в том числе среди разнообразных валентинок.

Как мы реализовали проект

Придумали и запустили телеграм-бота

Клиент обратился к нам накануне Дня всех влюблённых. Поэтому, чтобы попасть в инфоповод, мы решили придумать спец в этой тематике.

Сначала было несколько идей: готовые валентинки-мемы, коллаборации с приложениями и бот, который бы генерировал валентинки. Выбрали бота, поскольку он оказался оптимальным вариантом по цене, скорости создания и понятности для аудитории.

У МТС Live до этого не было похожих проектов. Валентинки — очевидный атрибут праздника, а возможность создать оригинальное поздравление вызывает интерес у людей.

Так придумали «Наивный МТС Live» — ИИ-бот в Телеграме, который генерирует валентинки с уникальными текстами. Тексты были вдохновлены песнями российских исполнителей. Таким способом бот попадал в две аудитории:

  • меломанов, которые радовались, что их любимые хиты адаптировали для валентинок;
  • артистов, которые видели, как бренд и фанаты проявляют уважение к их творчеству.

Когда клиент одобрил идею с ботом, приступили к разработке. Сначала собрали список из 50 музыкантов и выделили топ песен у каждого из них для дата-сета. Чтобы бот был удобен для пользователей, мы продумали его логику и сценарий.
А это полный список артистов, чьи строки из песен показывали ИИ на этапе разработки
Сложности возникли с юридическим аспектом задумки. Нельзя прямо цитировать строчки из песен, использовать названия групп и имена музыкантов, которые их запатентовали, и их оригинальные изображения. Поэтому пришлось придумать, как не нарушить авторские права артистов. Для этого мы добавили в проект художницу, которая отрисовала валентинки.

Дальше показали ChatGPT более 3 000 строк из песен российских исполнителей, от Шуфутинского и Агутина до рэпера SQWOZ BAB. И попросили нейросеть сгенерировать нам любовные письма на базе образов из их песен.

Почистили поздравления от нецензурных и антигуманистических выражений и получили 2 500+ вариаций пожеланий на День святого Валентина. Там всё: и трепетные слова, и странные, но цепкие картинки с узнаваемыми фразеологизмами и образами.
Презентовали бота в СМИ и телеграм-каналах

Чтобы рассказать о боте, написали пресс-релиз. Затем составили медиалист, куда включили городские, лайфстайловые и музыкальные СМИ: Marie Claire, Sostav, Buro 24/7, SRSLY.

Вместе с релизом о запуске бота мы отправили каждому журналисту именную валентинку от МТС Live. Многим понравились открытки, и они благодарили нас, даже если не брали новость.
На этапе рассылки журналистам произошёл забавный случай. Мы не знали музыкальные предпочтения каждого журналиста, поэтому условный «жанр» послания выбирался случайно. Так редактору одного из маркетинговых изданий в боте выпало поздравление в духе треков группы Bad Balance. Внезапно оказалось, что попали в точку — запись концерта именно этой группы редактор когда-то смотрел в шоу «Студия МТС Live».
Как только запустили бота, коллеги из МТС Live поделились им с дружественными артистами. Музыканты групп «Диктофон» и «Кобыла и трупоглазые жабы» расшерили его для своих фанатов, которые могли поздравить близких в духе любимых песен. А исполнители «мытищи в огне» репостнули к себе в телеграм-каналы ссылку на бота и подсказали поклонникам, какую категорию выбрать, чтобы получить валентинку именно с ними.

А ещё органически и платно сделали посевы в телеграм-каналах:

  • Показали пресс-релиз и бота дружественным сеткам и получили первые бесплатные выходы.
  • Заложили бюджет на посевы: взяли телеграм-каналы про маркетинг и и каналы с новостями тех городов, где есть МТС Live Холлы.
  • Разместили платные публикации.
  • Следили за их органическими репостами, чтобы оценить, какие показатели охватов были у публикаций. К тому же так за меньший бюджет можно получить больше просмотров.
Результаты
В итоге все упоминания в СМИ охватили около 13 миллионов читателей, а в Телеграме — более 900 тысяч пользователей. О боте написали Marie Claire, Buro 24/7, Sostav, SRSLY.
Услышали много приятных слов от МТС Live, в том числе от их руководства. Получили ответы даже от тех журналистов, кто обычно отмалчивается. Артисты, чьи песни использовали для бота, немного узнали о бренде МТС Live — в будущем они могут прийти в компанию за организацией своего концерта.
А если вы вдохновились нашим кейсом и захотели себе милый спецпроект, заруливайте в Пиархаб, боты всё организуют! Шутка, в нашей команде их нет, есть только классные ребята, которые придумывают яркие пиар-активации ❤️
  • Марина Рунович

    Руководитель проекта
  • Мария Данилина

    Пиар-менеджер
  • Елизавета Арсанусова

    Иллюстратор
  • Ксения Тихомирова

    Специалист по разработке чат-бота и разметке текстов песен
  • Олеся Астафурова (МТС Live)

    Менеджер проекта со стороны клиента