Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / / Пиарщики сделали медиа, чтобы питчить самим себе / / Как пиарить в России / / Журнал для пиарщиков / /
29 окт 2025
Кейсики
Ирина Фурсова

Ventra: как мы выпускаем одно исследование и несколько комментариев в месяц и получаем миллионные охваты в Tier‑1 СМИ

Делимся, как делали виральные исследования и коллаборации, которые собирают охваты в 20 миллионов в «РИА Новости» и Forbes.

Кто клиент

Клиент — HR‑холдинг Ventra. К нему приходят за подбором персонала и аутсорсингом бизнес‑процессов — например, продаж, айти или складской логистики. А ещё в Ventra консультируют по вопросам поиска работы, трудоустройства и увольнения.

Аудитория Ventra — это:

  • b2c — люди, которым нужна помощь с карьерой;
  • b2b — компании, которым требуется персонал.
У холдинга есть цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go!, которая обратилась к нам с разовой задачей. В Ventra Go! прошёл ребрендинг, и компания хотела выделиться в медиаполе. Для продвижения выбрали новость об увеличении количества заказов в 2,5 раза за год. В результате получили охват в 2,4 миллиона. Через месяц коллеги предложили заниматься пиаром Ventra Go! на постоянной основе.

Мы наладили системный выпуск материалов, стали выходить в топовых СМИ и собирать миллионные охваты. А через девять месяцев начали пиарить весь холдинг Ventra.

Как мы пиарили Ventra Go!

Цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! пришла в Пиархаб в феврале 2024 года. Её целевая аудитория:

  • b2b — бизнес, который ищет персонал на временную занятость;
  • b2c — работники, которым нужна подработка.

Например, есть Петя, он хочет подзаработать. И есть магазин «Бусинка», которому не хватает работника в торговом зале. Петя заходит на платформу Ventra Go!, регистрируется, видит задание от «Бусинки», принимает его и отрабатывает смену.

Ventra Go! — промежуточное звено между Петей и компанией, которой он нужен. После выхода Петя получает деньги, а дальше может взять другое задание или не брать совсем.

Цель Ventra Go! — сформировать культуру гибкой занятости. Для этого нужно доносить до аудитории, что подработка через платформу — это классно и удобно. На старте работы у Ventra Go! не было запроса подняться в топ по МедиаИндексу, поскольку компания и так лидировала в своей категории.

Клиент поставил задачу, которая стала KPI: выходить в месяц с одним исследованием и выпускать три комментария в материалах СМИ.

Нам не пришлось выстраивать пиар с нуля, потому что у Ventra уже был внутренний пиар-департамент. Он занимался пиаром, но раньше не выпускал исследования на основе опросов. Мы помогли раскачать это направление и начали работать над системным выходом материалов.

Вот, что стали делать.

Придумали темы. Первые два-три месяца мы тестировали заходы и поддерживали внутренние инфоповоды компании. Например, рассказали новость про выпуск открытого программного интерфейса. В итоге вышли в нескольких отраслевых СМИ: Tadviser, Cnews и телеграм‑канале retail. Собрали 87,2 тысячи охватов.
Наладили системный выпуск исследований. Мы увидели, что Ventra Go! редко выпускала исследования, хотя этот формат популярен в СМИ. Один из сегментов ЦА платформы — «синие воротнички», которым может быть интересна подработка. Мы решили сделать исследование на эту тему, согласовали его с клиентом и приступили к работе.

Дальше мы собрали рамку опроса по теме и отдали её в ресёрч‑агентство. На основе опроса 3 000 респондентов мы написали материал о том, сколько рабочих планирует подрабатывать в 2024 году, и отдали его в СМИ: «Газета.ru», New Retail, Сnews, Retail & Loyalty, E-commerce News, «Свободная касса» и Retail Today. Получили 1,7 миллиона охватов.

На старте работы клиент рассказал нам, что есть нюансы в контексте временной занятости. Например, нельзя в публикациях использовать слова «работа», «зарплата», «наём» и «сотрудники». Эти термины относятся к трудоустройству по трудовому договору, а подработка по самозанятости оформляется иначе. У нас даже появился свой словарик, которым мы пользовались первое время. Потом привыкли и быстро подбирали синонимы.
Поначалу с темами работалось легко — они все были новые. Мы сделали восемь разных исследований, которые затронули школьников, мужчин, женщин, родителей, подростков. Но через восемь месяцев столкнулись с вызовом: нам нужны другие векторы работы, чтобы расширить количество выходов в медиа.

Для этого мы провели встречу в офлайне с клиентом, чтобы наштормить новых тем. В итоге получили целый пул идей. К списку добавились и темы про новое направление Ventra Go! — подработки в сфере HoReCa. В мае 2025 года мы отдали в retail.ru материал о том, какого персонала не хватает в общепите, и собрали 200 тысяч охвата.
С начала 2025 года мы увеличили KPI: добавили формат развёрнутых комментариев для роста публикаций и охвата. Теперь мы выпускаем одно исследование и один развёрнутый комментарий в месяц. Также продолжаем отрабатывать комментарийную повестку — мониторим Pressfeed и оперативно привлекаем экспертов компании к запросам журналистов по релевантным темам.

Начали запускать коллаборации с крутыми компаниями. С «Нетологией» опросили студентов о подработках и вышли в «РБК Тренды», «Газета.ru», «Инк». В результате собрали 8,1 миллиона охватов. С «Островком» опубликовались в «Ведомостях» на тему дефицита кадров у отельеров и собрали 2,5 миллиона.

Коллаборации приносят больше охвата, чем обычные публикации. Поскольку в таком формате мы затрагиваем и свою целевую аудиторию, и аудиторию компании, которая участвует в коллаборации.
А ещё коллабы дают не только высокие охваты, но и аргумент в переговорах. Самые успешные проекты мы показываем потенциальным партнёрам и так легче договариваемся с ними о новых спецах.

Как мы пиарили Ventra

С октября 2024 года стали пиарить весь HR‑холдинг Ventra.

Цель — доносить свою экспертизу в СМИ. Компании должны видеть, что Ventra компетентна в темах рынка труда, подбора персонала всех категорий, трендов и аналитики. А люди — что найдут работу через Ventra.

Поначалу поставили тот же KPI, что и у Ventra Go!: одно исследование и три комментария в месяц. Проработали так три месяца и с начала 2025 года вышли на одно исследование, один развёрнутый комментарий и ведение комментарийной повестки.

Начали вести два направления одновременно. Работать с Ventra оказалось проще: у нас уже была база контактов журналистов, которую мы собрали в процессе работы с Ventra Go!.

К тому же у Ventra более широкие и массовые темы. Например, мы можем писать про всех работников, а не только тех, кто выбрал подработку. Так, наше первое исследование про индекс счастья специалистов вышло в Russia Today и собрало 8,6 миллиона охвата.
Для Ventra тоже делаем коллаборации: вместе с «Купибилет» в мае 2025 года рассказали в ТАСС про работу в отпуске. Получили 12,8 миллиона охвата и более 100 перепечаток. А с zigmund.online вышли в «Известиях», 360.ru и Sostav.ru на тему кризиса среднего возраста и собрали 4,7 миллиона охвата.

Результат

Как и с первоначальным KPI, так и с обновлённым мы выпускаем материалы с высокими охватами каждый месяц. Публикации Ventra Go! и Ventra забирают в Tier‑1 СМИ, дальше материалы распространяются органически.

Публикации Ventra Go!:
Самые охватные публикации Ventra Go!:
И Ventra:
Самые охватные публикации Ventra:
Есть и коммуникационный результат: на наши материалы ссылаются в колонках, новостях. Например, «Ведомости» упомянули в материале исследование Ventra Go! и «Островка», в котором мы изучали дефицит кадров. А в ТАСС сделали колонку на основе коллаборации Ventra c «Купибилет».

Мы видим, что количество входящих запросов на комментарии от СМИ стало в два раза больше, причём среди изданий есть Tier‑1: Forbes, «Ведомости» и «Известия».

В планах делать охватные материалы дальше и запускать спецпроекты.

А вот что думают о сотрудничестве в Ventra:
«Ключевые ценности в работе с ребятами из Пиархаба — это адаптивность, скорость (как погружения в материал, так и реакции на запросы) и сервисность — они умеют слушать и слышать суть задачи. Нравится, что команда всегда старается думать за рамками ТЗ и находить подходы к решению задачи, если классические методы не срабатывают или оказываются нерелевантными. Ну и напоследок не менее важное — мы говорим с ними на одном языке, избегая традиционной сухой модели „заказчик-клиент“, работая как одна команда. Это позволяет добиваться более высоких результатов»,

— Егор Тимофеев, PR директор HR-холдинга Ventra и Ventra Go!.
Хотите попадать с ключевыми сообщениями в сердца своей ЦА, но не знаете, как подступиться к пиару? Двигайте в Пиархаб! Соберём базу журналистов, сгенерим пул тем и выйдем с публикациями в топовых СМИ!
  • Мария Шиян
    Сеньор пиар-менеджер Пиархаба
  • Олеся Чикирина
    Мидл пиар-менеджер Пиархаба
  • Егор Тимофеев
    PR-директор HR-холдинга Ventra и Ventra Go!
  • Анна Ларионова
    директор по маркетингу HR-холдинга Ventra и Ventra Go!